А знаете ли вы, как все начиналось? Из истории контекстной рекламы

Сегодня тем, что контекстную рекламу в своей работе применяют почти все, уже никого не удивишь. Но многие ли знают, с чего все начиналось? Сегодня мы решили вспомнить, когда и как появилась контекстная реклама, и как она в принципе получила такое название.

Идея создания контекстной рекламы принадлежит американскому финансисту, аналитику и инвестору Биллу Гроссу. В 1997 году, являясь владельцем только начинающей компании Idealab, он предложил размещать тексты рекламных объявлений в выдаче результатов поисковой системы в соответствии с запросом, введенным пользователем. Основной смысл этого предложения — повышение релевантности запроса пользователя за счет выдачи в первых позициях рекламных ссылок. Агентство Idealab лицензировало поиск по базам Inktomi, используемым Yahoo,Hotbot, About.com, MSN и рядом других систем. Сама идея получения первых позиций в результатах выдачи понравилась не только владельцам веб-ресурсов, стремящимся раскрутить свой проект. Собственники поисковых систем быстро рассчитали, насколько прибыльной окажется контекстная реклама по сравнению с популярной в те годы баннерной.

В 1998 году под руководством Гросса стартовал проект Goto.com, позже получивший название Overture.com. Эта была поисковая система, которая на конкретный запрос пользователя выдавала рекламные ссылки, а уже ниже выводились сами результаты поиска, основанные на ранжировании сайтов. Goto.com стремительно набирала популярность. Немного позже, чтобы охватить большую аудиторию, коммерческие ссылки выдавались на веб-сайтах партнеров.

В 2000 году система Google запустила собственную модель контекстной рекламы — Google AdWords, сочетавшую в себе алгоритмы поиска и рекламы, которая оплачивалась за тысячу показов. Стараясь превзойти своего конкурента Overture.com, предлагавшего клиентам рекламу по классической схеме — кто больше платит, тот получает лучшие позиции, — система Google запустила вторую версию AdWords. Было предложено при ранжировании объявлений учитывать их релевантность и кликабельность. Если объявление с низкой стоимостью было востребовано, пользователи чаще на него кликали, оно получало высокий рейтинг. Контекстная реклама приносила таким образом прибыль при наименьшей оплате.

Поисковая система «Яндекс» стала родоначальником контекстной рекламы в России. Первые ссылки появились еще в 1998 году, сама реклама сначала называлась целевой, затем поисковой. Позже она приобрела привычное для нас звучание. Компания «Яндекс» предлагала клиентам создать свою рекламную кампанию при помощи сервиса «Яндекс.Директ», где предоставлялась возможность точного планирования рекламного бюджета. Первоначально объявление размещалось только через менеджера отдела продаж «Яндекса», позже пользователи стали делать это самостоятельно. А получить помощь по настройке кампании стало возможным при обращении в агентство контекстной рекламы, так как требовались определенные знания в области контекстной рекламы и навыки работы в самом «Директе». Рекламное агентство, знакомое с этими нюансами, помогало в короткие сроки при минимальных вложениях получить максимальную прибыль.

Сегодня контекстная реклама — это наиболее эффективный способ привлечения новых клиентов на сайт. Быстрое размещение, прозрачная система оплаты, четкое таргетирование на целевую аудиторию выгодно выделяет этот вид интернет-рекламы среди других.

Заказать рекламу вы можете по тел. + 375 44 569 42 02, +375 29 672 00 10

Либо заполнив форму и мы свяжемся с вами в течение одного рабочего дня.

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Тема

Сообщение