Итоги марта 2016 в мире контекстной рекламы
Март закончился, а это значит, что уже можно подвести промежуточные итоги и перечислить основные изменения, происшедшие за календарный месяц в сфере контекстной рекламы. В марте 2016 года Google тестировал показ уникального названия сайта в заголовках объявлений, объявил о редизайне интерфейса AdWords, сумел увеличить аудиторию рекламодателей — пользователей инструмента «Умные цели», а также начал по умолчанию использовать в динамических поисковых объявлениях рекомендуемые ставки. А Яндекс.Директ запустил новое дополнение для объявлений и сделал доступной для рекламодателей опцию расширенного геотаргетинга. А теперь обо всем поподробнее.
Новости Google AdWords
Функционал «Умные цели», оптимизирующий кампании под наиболее ценные посещения сайтов, стал доступным для большей аудитории рекламодателей. Теперь для получения доступа к инструменту необходимо иметь минимум 500 посещений из AdWords за 30 дней, то есть требования к количеству переходов снизились в два раза. При этом максимальный лимит посещений вырос с 3 до 10 млн переходов за 30 дней.
Объявлен масштабный редизайн AdWords, который сделает интерфейс более современным и понятным, а сам сервис — удобнее в использовании. Проект основан на трех ключевых принципах: забота о бизнесе, доступность данных и эффективность доступных инструментов для управления кампаниями. Совершенствование внешнего вида планируют завершить к концу 2017 года.
В марте 2016 года вышла новая версия редактора AdWords, и теперь он поддерживает рекламные объявления в формате HTML5. В релизе 11.3 появилась возможность создавать и редактировать видеокампании, а также управлять уточнениями на уровне группы объявлений или кампаний в целом.
По замыслу Google, рекомендуемые ставки для динамических объявлений в поиске ускорят настройку и запуск DSA-кампаний. Если рекламодатель не выберет вручную ставку при добавлении новых товаров, то система по умолчанию использует значение на уровне группы объявлений.
Google внес коррективы в сертификационный экзамен по поисковой рекламе для партнеров AdWords, добавив новые темы, например «Списки ремаркетинга для поисковых объявлений (RLSA)», «Объявления только с номером телефона», «Оптимизатор цены за конверсию» и другие. Сам формат экзамена остался прежним: нужно дать ответы на 100 вопросов за 120 минут.
Google также презентовал новинки для рекламодателей игр. Теперь в мобильных приложениях видеорекламу можно будет запускать в портретной ориентации, что повысит конверсию и снизит стоимость каждой установки. В ближайшей перспективе ожидается запуск нового типа таргетирования рекламы для мобильных приложений Android.
Новости Яндекс.Директ
В марте для рекламодателей стала доступна опция расширенного геотаргетинга, теперь она автоматически включается во всех новых кампаниях и автоматически запускается в действующих. По данным Яндекса, функция поможет увеличить CTR по части геозапросов в среднем на 3 %, ведь реклама будет показана не только пользователям из выбранного региона, но и тем, кто использовал название региона в своем поисковом запросе.
Директ продолжает переход на работу с крупными широкоформатными изображениями, сейчас появилась возможность загружать в кампании иллюстрации максимально большого размера, а система сама оптимизирует их размер под требования конкретной площадки. Реклама с картинками визуально воспринимается привлекательнее, а ее шансы попасть в первые экраны значительно повышаются. В конце марта в Директе появилось новое дополнение — уточнения для объявлений. Рекламодатели смогут прописать свои преимущества в коротких текстах, которые будут отображаться под контактными данными. Новая опция работает только для тех объявлений, которые попали на первое место спецразмещения.
В Яндекс.Метрике создан новый раздел «Сегменты» для сбора всех сохраненных сегментов для заданного счетчика. Нововведения затронули и раздел «Целевые метрики», и теперь рекламодатели смогут получать подробные данные по выбранным метрикам в одном отчете.
Изменилась схема взаимодействия Метрики и Директа — теперь основным условием для корректной работы аналитики станет привязка счетчика в параметрах рекламной кампании.
Для рекламодателей реализована функция автоматического обновления данных по расписанию. Настройку опции обновления можно произвести во вкладке «Запланированные загрузки», где в выпадающем окне необходимо выбрать оптимальный вариант: первого числа каждого месяца, еженедельно или ежедневно.
Также стало известно, что с начала апреля минимальная стоимость клика составит 0,01 у. е. Расчет стоимости будет проводиться по специальной формуле с учетом места размещения, при этом отдельно для размещения в карточке товара и остальных местах.