+375 17 553 13 30 + 375 29 569 42 02 +375 29 672 00 10
info@weblider.by

Как проверить информацию

Фактчекинг

В современном информационном мире точные факты приобретают особенную ценность. Информация влияет на стоимость ценных бумаг, на экономику разных государств и жизнь обычных людей. Уже известно много случаев, когда неоправданный слух становился причиной миллиардных затрат и сотен испорченных человеческих судеб.

Фактчекинг – это особая сфера деятельности, которая определяет правдивость той или иной информации. Заграницей в крупных СМИ существуют отдельные специалисты, которые подтверждают или, наоборот, опровергают различные слухи. Но обладать необходимым навыками должны также и маркетологи, и копирайтеры, которые создают свои уникальные тексты на основе уже написанных материалов. Подробнее о том, как отличить правду от вымысла вы узнаете на курсах от рекламного агентства WebLider. Сейчас же предлагаем несколько приемов, которые позволят быстро отличить правду от вымысла.

 

Поиск первоисточника

Самое первое, что необходимо сделать для проверки слухов – это найти первоисточник. Все крупные СМИ при публикации статей всегда указывают, откуда они получили ту или иную новость (в случае ложной информации эта ссылка послужит для них защитой). Когда ссылка найдена, необходимо перейти по ней и искать дальше. Порой приходится сделать 3-4 перехода, прежде чем удается добраться до настоящего источника, а не посредников. А иногда бывают и комические ситуации, когда разные источники просто ссылаются друг на друга и найти первоисточник становится просто невозможно. В этом случае можно практически гарантировать, что такая новость — обычный фейк.

 

Оценка значимости источника

Когда первоисточник найден, следует оценить его значимость. Ведь одно дело, когда информацию говорит случайный прохожий, и совсем другое, когда эту же информацию подает министр. Можете создать себе целую систему оценок того или иного источника, но мы предлагаем трехступенчатую оценку.

Больше всего следует доверять информации из официальных источников – пресс-релизы государственных структур, новости от крупных медиахолдингов и информационных агентств (если они являются первоисточниками). На втором месте – лица при исполнении служебных обязанностей. В последнюю очередь следует доверять так называемым «очевидцам» (обычным свидетелям или информаторам из толпы) и СМИ с сомнительной репутацией.

 

Несколько каналов

Но даже когда наш первоисточник это какая-то государственная структура, не следует полагаться на такую информацию полностью. И для полного понимания ситуации нужно брать информацию из нескольких источников. Посмотрите, что об одном и том же событии или происшествии говорит обратная сторона. А потом сложите все совокупные факты вместе и анализируйте. Помните – оба источника могут говорить правду, но просто преподнесут ее со своей точки зрения. В таком случае лучше использовать информацию от неангажированных источников. Например, от иностранных средств массовой информации.

 

Основные приметы слухов

Предположим, что мы нашли первоисточник информации, но им оказался некий сомнительный ресурс. Доверять ему или нет? Чтобы разрешить эту диллему придется превратиться в детектива и искать улики. Требуется еще раз внимательно ознакомиться с подачей информации и скрупулезно изучить все факты на наличие в них ошибок. В том числе орфографических и стилистических.

Обязательно обратите внимание на фотографии. Известно много случаев, когда целые статьи создавались на основе фотографий, которые были сделаны в совсем другое время и в другом месте. Достоверность графических материалов можно проверить с помощью Google где есть сервис поиска по изображению.

 

Социальные сети

Социальные сети – это хорошо и плохо одновременно. С одной стороны, у нас всегда есть возможность обратиться к первоисточнику напрямую, чтобы уточнить все интересующие нас факты. Но в то же время, никто не сможет гарантировать, что тот или иной аккаунт – настоящий, а не фейковый. И если вы и вправду решили воспользоваться соцсетями для проверки фактов, для начала воспользуйтесь Google и найдите настоящие аккаунты необходимых людей.

Заказать рекламу вы можете по тел. +375 17 553 13 30, +375 44 569 42 02

Либо заполнив форму и мы свяжемся с вами в течение одного рабочего дня.

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Тема

Сообщение