Учимся искать информацию в Google
Умение быстро находить информацию в Интернете становится все более необходимым навыком для специалистов из разных областей. При этом большинство пользователей до сих пор не умеют правильно искать информацию в основных поисковых системах. Используют стандартные фразы, а затем перелистывают страницу за страницей, в надежде что хоть где-то окажется необходимая информация.
Для того, чтобы облегчить этот процесс, существуют так называемые «поисковые операторы» – это условные символы и обозначения, которые позволяют поисковой системе лучше понять, что вы от нее хотите.
Рекламное агентство WebLider подготовило для вас самые эффективные способы быстро отыскать необходимую информацию в Google.
» » (кавычки) – заключение любого слова или фразы в кавычки позволяет искать точное совпадение в Интернете. Недостаток этого поискового оператора в том, что Google будет искать только точное вхождение фразы, ьез изменения по падежам и числам.
Пример: запрос «Рекламное агентство WebLider» выдаст вам лишь те страницы, где полностью присутствует эта фраза
— (минус) – этот символ позволяет исключить какое-либо слово из поиска.
Пример: запрос «Рекламное агентство WebLider -Минск» покажет в результатах поиска страницы, где присутствует фраза «Рекламное агентство WebLider», но нет при этом слова Минск.
* (звездочка) – этот символ, поставленный между двумя словами, позволяет находить страницы, в которых эти слова разделены друг от друга одним или несколькими словами. То есть располагаются рядом друг с другом.
Пример: запрос «агентство WebLider*реклама» покажет страницы где в одном предложении или абзаце рядом стоят указанные в запросе слова.
site – поиск заданного слова или фразы по определенному сайту.
Пример: запрос «рекламное агентство site:weblider.by» откроет лишь результаты по сайту weblider.by.
@ (собачка) – поиск по социальным сетям.
Пример: запрос «Рекламное агентство WebLider @facebook» найдет для вас страницы с указанным запросом в социальной сети Facebook.
# – поиск по хештегам.
Пример: запрос «#WebLider» найдет все страницы в Интернете, где стоит такой хештег.
filetype – этот поисковый оператор позволяет искать файлы с определенным расширением. Полезно, если вы ищете текстовые документы, или файлы для определенных программ.
Пример: запрос «рекламный проспект filetype:pdf» найдет для вас лишь документы в формате pdf.
links – этот поисковый запрос пригодится, если вы хотите найти страницы, которые ссылаются на ваш сайт.
Пример: запрос «links:weblider.by» найдет страницы, на которых размещена ссылка на сайт weblider.by
| – разделитель, который позволяет осуществлять поиск сразу по нескольким похожим запросам одновременно.
Пример: запрос «weblider реклама|smm» выдаст вам страницы как для запроса «weblider реклама», так и для запроса «weblider smm».
define – этот поисковый оператор превращает гугл в настоящий энциклопедический справочник. Поставив его перед любым словом, поисковик выдаст вам определение данного понятия.
Пример: запрос «define:реклама» даст вам определение термина «реклама».
Отметим также, что для облегчения поиска Google создал несколько специализированных поисковиков. Например, с помощью Book Search можно искать необходимые книги.
Конечно, указанные здесь поисковые операторы – лишь малая часть из того, что сегодня может Google. При должном умении пользователя, этот поисковик легко заменит с десяток разнообразных сайтов. В гугле легко проводить математические операции, узнавать прогноз погоды или курс валют, искать определенные товары в заданном ценовом диапазоне.
А если вы хотите узнать, как сделать так, чтобы пользователь легко нашел ваш сайт даже не пользуясь поисковыми операторами, записывайтесь на курсы поискового продвижения.